АНТИКОРРУПЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ШКОЛЫ

       

Антикоррупционная политика МКОУ "Залининская СОШ"

 

ПОДРОБНЕЕ

План мероприятий по противодействию коррупции на 2019 - 2020 учебный год

 

План мероприятий по противодействию коррупции в МКОУ «Залининская СОШ» Октябрьского района Курской области на 2019-2020 учебный год                ПОДРОБНЕЕ...

 

Положение о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению работников ОО

 

 

Положение о порядке сообщения работниками ОО о возникновении конфликта интересов

 

 

Положение о порядке сообщения работниками МКОУ "Залининская СОШ" Октябрьского района Курской области о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов

Ответственные за мероприятия по противодействию коррупции

 

Приказ о назначении ответственных за мероприятия по противодействию коррупции

Комиссия по противодействию коррупции

 

Приказ о создании комиссии по противодействию коррупции в ОО

Кодекс профессиональной этики педагогических работников

 

 

 

Кодекс профессиональной этики педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность

Региональные нормативные документы по антикоррупционной политике

 

 

Комитет образования и науки Курской области

https://komobr46.ru/deyatelnost/protivodejstvie-korruptsii.html

 

Информационная памятка "Коррупция"

 

 

Информационная памятка об уголовной ответственности за получение и дачу взятки и мерах административной ответственности за незаконное вознаграждение

ОЗНАКОМИТЬСЯ

Положение о комиссии по антикоррупционной политике

 

Положение о комиссии по антикоррупционной политике образовательных отношений и их исполнение муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Залининская средняя общеобразовательная школа»

ПОДРОБНЕЕ 

 

Положение об антикоррупционной политике в МКОУ "Залининская СОШ"

 

ПОДРОБНЕЕ

Анкетирование по изучению мнения родителей теме "Коррупция"

 

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!

 

1.     Известно ли Вам, из каких источников осуществляется финансирование школы?

1.     Да

2.     Нет

3.     Затрудняюсь ответить

2.     Если Вам известно, то напишите, пожалуйста, эти источники

1.     Бюджет

2.     Администрация станицы

3.     Затрудняюсь ответить

4.     Добровольные взносы родителей

5.     Спонсоры

3.     Скажите, пожалуйста, существует ли практика сбора средств на нужды школы и (или) класса, где учится Ваш ребёнок?

1.     Да, существует

2.     Нет, такой практики нет

3.     Затрудняюсь ответить

4.     Нет ответа

4.Если практика сбора средств на нужды класса и (или) школы существует. То, как часто это происходит?

1. 1-2 раза в год

2. 1-2 раза в течение четверти

3. 1-2 раза в месяц

4. чаще 2 раз в месяц

5. такой практики нет

6. затрудняюсь ответить

5. На какие нужды школы и (или) класса собирают, как правило, деньги с родителей?

Можно несколько пунктов

1.     На нужды учебного процесса (учебники, учебные пособия, учебные материалы, сборники тестов и т.д.)

2.     На дополнительные занятия сверх программы, факультативы

3.     На доплату учителям

4.     На приобретение учебников, школьного оборудования,  мебели (столов, стульев, досок, штор, цветов и т.д.)

5.     На ремонт школы (или) класса

6.     На оплату охраны школы

7.     На обеспечение школьным питанием

8.     На подарки администрации школы, учителям

9.     На проведение культурно-просветительских мероприятий (экскурсий, походов в театр, кино, на выставки и др.)

10.       На организацию и проведение экзаменов

11.        На проведение выпускных вечеров, праздников

6.Кто обычно собирает деньги на нужды класса и (или) школы?

1. Председатель родительского комитета

2. Члены родительского комитета

3. инициативные родители

4. директор

5. завуч

6. классный руководитель

7. учителя предметники

8 староста класса

9. другое лицо (укажите кто)

7. Вспомните, пожалуйста, на какие нужды и в каком объёме Вы делали в школу денежные взносы за последние 6 месяцев?

1. ремонт школы (класса)

2. На приобретение учебников

3. На обеспечение школьным питанием

4. На оплату охраны школы

5. На проведение мероприятий

8. Назовите, пожалуйста, разовую максимальную и минимальную суммы, которые Вам приходилось вносить на нужды класса (школы)?

1. Максимальная величина (руб.) до 500 руб.

2. Минимальная величина (руб.) свыше 500 руб.

9. Как, на Ваш взгляд, относятся большинство  родителей к подобной практике сбора средств?

1. Большинство родителей относятся с пониманием и вкладывают средства

2. Большинство родителей это раздражает,  но другого выхода нет

3. Большинство родителей возмущаются и стараются уйти от вложений средств

4. Затрудняюсь ответить

10. Интересуетесь ли Вы тем, как были потрачены средства, собранные родителями?

1. да, пытаюсь узнать, как были потрачены собранные средства

2. знать об этом было бы интересно, но я не проявляю настойчивости, поэтому вопросу

3. меня это не интересует

4. Затрудняюсь ответить

11. Существует ли в школе, где учится Ваш ребёнок практика отчёта перед родителями о потраченных средствах?

1. да

2. нет

3.затрудняюсь ответить

4. не дали ответа

12. Насколько регулярно Вас информируют о том, как были использованы собранные средства?

1. информируют регулярно

2. информируют время от времени

3. информируют редко

4.практически не информируют

5. затрудняюсь ответить

13. Как Вы считаете, должны ли родители контролировать формирование и расходование средств, поступающих в школу от родителей. Спонсоров, т.е. внебюджетных средств?

1. да, контроль со стороны родителей нужен

2. контроль нужен, но это дело родителей

3. контроль со стороны родителей необязателен

4. нужен совместный контроль родителей и администрации 

14. Если Вы считаете необходимым контроль со стороны родителей, то каким образом, в каких формах он может осуществляться?

1. информирование администрации школы родителей на собраниях

2. отчёт общешкольного родительского комитета

3. контроль родительского комитета

4. затрудняюсь ответить

15.  Какая из приведённых фраз, на Ваш взгляд, точнее всего описывает коррупцию?

1. дача взятки

2. получение взятки

3. служебный подлог

4. вымогательство

5.воровство

6. блат

7. коммерческий подкуп

8. злоупотребление служебным положением

9. использование родственных связей (семейственности)

10. казнокрадство

11. организованная преступность

12. получение незаконной выгоды 

16. Известно ли Вам о фактах коррупции в системе школьного образования?

1. Да, известно

2. нет, неизвестно

3. затрудняюсь ответить

17. Из каких источников Вы, в основном, получаете информацию о коррупции в системе школьного образования?

1.      Средства массовой информации (телевидение, радио, газеты)

2.     Знакомые, друзья, родственники

3.     Рассказывают сами дети

4.     Личный опыт

5.     Затрудняюсь ответить

18.  Насколько распространены, по Вашему мнению, взятки, подношения в системе школьного образования?

1. весьма распространены,  это обычное явление

2. бывает, но не часто

3. практически отсутствует

4. затрудняюсь ответить

19. Встречались ли Вы лично с проявлением коррупции в школе,  где учится Ваш ребёнок?

1. да

2. нет

3. затрудняюсь ответить

20. Если встречались, то в какой форме?

1. в открытой

2. в скрытой (через посредников)

3. затрудняюсь ответить

21. Приходилось ли Вам давать взятки учителям или администрации школы в виде подарков, денег, услуг?

1. да, приходилось

2. нет

3. затрудняюсь ответить

22. Если приходилось, то это была Ваша инициатива или вам дали понять, что от Вас ждут этого?

1. собственная инициатива

2. дали понять

3. затрудняюсь ответить

23. Как Вы думаете, в чём причины коррупции в системе школьного образования ?

1. низкая заработная плата работников образования

2. стремление к личной выгоде

3. недостаточный административный и общественный контроль

4. государственная политика в отношении системы образования 

5. недостаточное выделение денежных средств на нужды школы, охрану

24. Как Вы думаете, что необходимо предпринять для борьбы с коррупцией в системе образования?

1. повышение заработной платы учителям

2. совершенствовать законодательство РФ

3. формировать антикоррупционное мировоззрение граждан

4. ужесточить контроль

5. ужесточить наказания

6. выделять средства на содержание школ

7. рациональное использование бюджетных и внебюджетных средств

8. затрудняюсь ответить 

9. поднять статус учителя

10. изменить отношение к образованию

25. Если у Вас какие – либо мнения, комментарии,  предложения относительно обсуждаемой темы, то напишите, пожалуйста.

1. необходимо поднять статус учителя на более высокий уровень

2. изменить отношение к системе образования

3. коррупцию надо устранить сначала в высших эшелонах власти

4. коррупции не может быть в школе

5. продолжить обсуждение этой темы в будущем

6. тщательный подбор кадров

 

 

Директор МКОУ «Залининская СОШ»                                    Т.И.Рудакова

Анкета по изучению мнения старшеклассников по теме "Коррупция"

 

 

 

1.     Скажи, пожалуйста,  как ты понимаешь, что такое «коррупция»?

1.     Взяточничество

2.     Расхищение государственного имущества

3.     Выполнение чиновниками своих функций за дополнительные средства от граждан

4.     Использование рабочего положения для получения личной выгоды

5.     Вымогательство

6.     Превышение полномочий

7.     Махинации с финансовыми средствами

8.     Мошенничество

9.     Противозаконные действия

10.  Затрудняюсь ответить

11.    Воровство

12.    Блат

2.     Как ты думаешь, где чаще всего можно встретить это явление, в каких учреждениях или в каких ситуациях.

1.     Высшие учебные заведения

2.     Больнице

3.     Среди политических деятелей

4.      Правоохранительные органы

5.     Среди предпринимателей

6.     Среди государственных чиновников

3.     Из каких источников вы получаете информацию об этом явлении, т.е. о коррупции?

1.     Средства массовой информации (телевидение, радио, газеты)

2.     Знакомые, друзья, родственники

3.     Рассказали родители

4.     Личный опыт

5.     Интернет

4.     Как ты думаешь, это редкое явление или обычное явление повседневной жизни?

1.     Коррупция практически отсутствует

2.     Это редкое явление

3.     Это обычное явление

4.     Затрудняюсь ответить

5.     Известны ли тебе факты коррупции в школе? (приведи пример, если известно)

1.     Неизвестно

2.     Известно

3.     Затрудняюсь ответить

6.     Как ты думаешь, надо ли противодействовать коррупции?

1.     Да, надо

2.     Могут быть разные ситуации

3.     Противодействовать бесполезно

4.     Затрудняюсь ответить

7.     Какие средства противодействия коррупции ты мог бы предложить?

1.     Усилить закон

2.     Затрудняюсь ответить

3.     Улучшить условия проживания

4.     Ужесточить наказания

8.     Если бы ты был Президентом России, какие бы действия ты предпринял(а) для борьбы с коррупцией?

1.     Повысить заработную плату

2.     Затрудняюсь ответить

3.     Ужесточить законы

4.     Создать противокоррупционные органы

5.     Больше освещать в СМИ

9.     Как ты считаешь, какими знаниями и навыками должен обладать молодой человек (школьник) чтобы противостоять коррупции?

1.     Обладать высоким уровнем гражданского сознания

2.     Знать законы

3.     Не давать взятки

4.     Быть честным человеком

5.     Затрудняюсь ответить

 

 

Директор МКОУ «Залининская СОШ»                   Т.И.Рудакова

ЛОКАЛЬНЫЕ АКТЫ по антикоррупционной деятельности

 

Положение о сотрудничестве с правоохранительными органами в сфере противодействия коррупции

 

 

Порядок уведомления работниками МКОУ «Залининская СОШ» Октябрьского района Курской области работодателя о фактах обращения лиц в целях склонения к совершению коррупционных правонарушений, организации проверки этих сведений и регистрации уведомлений

 

 

Порядок сообщения работниками МКОУ «Залининская СОШ» Октябрьского района Курской области о получении подарка, связанного с должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей