ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНСИЛИУМ

       

КАК ПОДГОТОВИТЬСЯ И ПРОЙТИ ПМПК

 

Пошаговая инструкция для родителей, как подготовиться и пройти ПМПК

Записаться на ПМПК можно по ссылкам:

https://pmckursk.ru/napravlenie-rebenka-na-pmpk.html

https://pmckursk.ru/blanki-dokumentov-dlya-predostavleniya-rebenka-na-pmpk.html

 

План работы ПМПК

 

План работы ПМПК на 2019 — 2020 учебный год

Приказ о создании психолого-медико- педагогического консилиума МКОУ « Залининская СОШ»

 

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение 

«Залининская средняя общеобразовательная школа» 

Октябрьского района Курской области

 

ПРИКАЗ

31.08.2015 г.                         № 53 л/с

О создании психолого-медико-

педагогического консилиума МКОУ « Залининская средняя

общеобразовательная школа»

 

В целях обеспечения эффективной работы с детьми с трудностями в обучении, воспитании, ограниченными возможностями здоровья, школьной дезадаптацией, организации комплексного психолого-педагогического и медико-социального сопровождения, в соответствии с письмом Министерства образования РФ от 27.03.2000 г. № 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПк) образовательного учреждения»

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

1. Создать с 01.09.2015 г. психолого-медико-педагогический консилиум МКОУ «Залининская средняя общеобразовательная школа» в следующем составе:

Рудакова Т.И. — директор школы,Ванина Н.В. - заместитель директора (УВР),Смирнова Э.Д. - педагог-психолог,Балышева Т.С. - социальный педагог,  Плохих М.Ю. - медсестра, Ковалёва Л.В. - учитель ин. языка.

1.                Назначить:
— председателем консилиума Рудакову Т.И., директора школы,

— заместителем председателя  Ванину Н.В., зам. директора (УВР),

— секретарём Балышеву Т.С., социального педагога.

3. Председателю    психолого-медико-педагогического консилиума вменить  в обязанность в организацию работы консилиума в соответствии    с    Положением    о    деятельности    психолого-медико-педагогического консилиума, контроль за оформлением документации.

4. Членам психолого-медико-педагогического консилиума вести постоянную работу в соответствии с Положением о психолого-медико-педагогическом консилиуме и нормативно-правовыми документами.

5. График работы консилиума определить в зависимости от режима работы школы.

6. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

 

Директор школы                              Т.И. Рудакова

С приказом ознакомлены:               Ванина Н.В.                      Плохих М.Ю.

                                                          Балышева Т.С.                  Ковалёва Л.В.

Приказ о создании консультационного психолого-педагогического пункта

 

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение 

«Залининская средняя общеобразовательная школа»

Октябрьского района Курской области                

 

ПРИКАЗ

16.01.2015 г.                  № 4.1

О создании консультационного психолого-педагогического пункта

          На основании положения о психолого-медико-педагогическом консилиуме МКОУ «Залининская СОШ» Октябрьского района Курской области, приказа управления образования Октябрьского района Курской области № 232 от 02.12.2014 года и распоряжения Губернатора Курской области от 17.08.2012 года № 633-рг (в ред. от 02.07.2014 г. № 448-рг «О внесении изменений в программу Курской области «Мир равных возможностей» на 2012-2014 гг).

 

ПРИКАЗЫВАЮ:

 

1. На базе школьного ПМПк организовать работу консультационного психолого-педагогического пункта.

2. Членам школьного ПМПк внести изменения в планы работы в связи с организацией данного пункта.

3. Секретарю ПМПк  Балышевой Т.С. подготовить график работы консультационного психолого-педагогического пункта, разместив информацию на школьном сайте.

4. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.

 

 

  Директор школы                               Т.И. Рудакова

  С приказом ознакомлена                  Т.С. Балышева

Положение о школьном ПМПК

 

Принято  на заседании Совета школы от «16» января 2015 г. протокол № 9 

                  

 

Утверждено приказом директора МКОУ «Залининская СОШ»

от «16» января  2015 года    4

 

Положение о психолого-медико-педагогическом консилиуме

 МКОУ «Залининская средняя общеобразовательная школа»

Октябрьского района Курской области 

1.     Общие положения

1.1.     Психолого-медико-педагогический     консилиум    

(в     дальнейшем консилиум)   является   консультативно   -   диагностическим  структурным подразделением   образовательного   учреждения,   преследующим   главную цель: создание целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для образования и развития детей и подростков группы социального и педагогического    «риска»,    с    проблемами    обучения    и    поведения,    в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального   развития,   состоянием   физического   и   нервно-психического здоровья,   с  учетом   многообразия   образовательно-воспитательных  форм обучения и коррекции в условиях местного социума.

1.2.   Консилиум     представляет     собой     объединение     специалистов образовательного      учреждения,      организуемое      при      необходимости комплексного, всестороннего, динамического диагностико-коррекционного сопровождения детей, у которых трудности адаптации к условиям школы в связи с нарушениями в развитии.

1.3.    Консилиум не является самостоятельным учреждением и не имеет статус юридического лица.

1.4.      Порядок учреждения, реорганизации, закрытия, условия материально-технического обеспечения консилиума, а также контроля за его работой определяется приказом директора образовательного учреждения.

1.5.      Консилиум  в  своей  деятельности руководствуется  действующим законодательством РФ, Конвенцией ООН, о правах ребенка, решениями органов управления образованием, настоящим Положением, Уставом школы, договором между образовательным учреждением и родителями (законными представителями), обучающихся.

2. Цель и задачи.

2.1.   Целью консилиума является определение и организация в рамках
реальных возможностей школы адекватных условий развития, обучения и воспитания     в     соответствии     со     специальными     образовательными потребностями,      возрастными      особенностями,      диагностированными индивидуальными  возможностями  ребенка  в  зависимости  от  состояния соматического и нервно-психологического здоровья.

2.2.   В задачи Консилиума школы входит:

1)             выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в школе) диагностика нарушений в развитии;

2)             дифференциация   актуальных   и   резервных   возможностей   ребенка;

3)             разработка   рекомендаций   учителю,   родителям   для   обеспечения индивидуального подхода к ребенку в процессе коррекционно-развивающего сопровождения;

4)             определение   готовности   к   школьному   обучению   детей   старшего дошкольного возраста, поступающих в школу, с целью вычленения «группы риска»;

5)             решение вопроса о создании в рамках школы условий, адекватных
индивидуальным   и   возрастным   особенностям   развития   ребенка.   При необходимости  -  перевод   в   специальный   (коррекционно-развивающий, компенсирующий и др.) класс, выбор соответствующей формы обучения (индивидуальное   на   дому,   смешанное,   семейное,   экстернат   и   др.);

6) при положительной динамике  -  определение путей интеграции ребенка  в классы    с    обучением    по    основным    образовательным    программам;

7)  профилактика    физических,    интеллектуальных    и    эмоционально — личностных перегрузок и срывов; организация психологически адекватной образовательной среды;

8)       подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие
ребенка, динамику его состояния, овладение программным материалом; перспективное планирование коррекционно-развивающей работы и оценка ее эффективности;

9)       организация взаимодействия между педагогическим коллективом школы и специалистами, участвующими в работе консилиума;

10)       при возникновении трудностей диагностики, конфликтных ситуаций, а также при отсутствии положительной динамики в процессе реализации рекомендаций консилиума — направление ребенка на психолого-медико-педагогическую комиссию в рамках ПМПК.

3. Организация деятельности консилиума

 3.1. Консилиум    создается    приказом    директора    школы,    является структурным   подразделением   психолого-медико-педагогической   службы образования и возглавляется председателем консилиума;

3.2.   Консилиум  осуществляет  свою  деятельность  непосредственно  в помещении школы.

3.3.    Сотрудники консилиума обязаны:

•            руководствоваться   в   своей   деятельности   профессиональными   и этическими принципами, подчиняя ее исключительно интересам детей и их семей.

•            исходить   в   своей   деятельности   из   принципов   интегрированного, инклюзивного обучения    и    воспитания    детей,    применяя    все    необходимые современные социально-психологические подходы для обучения и воспитания детей в естественной открытой социальной среде.

•            в пределах своей компетенции защищать всеми законными средствами, на любом профессиональном, общественном и государственном уровне права и интересы детей, обучающихся в школе, и их семей.

•              сотрудники   несут         ответственность         за         соблюдение конфиденциальности и несанкционированное разглашение сведений о детях и их семьях.

3.4.  Общее руководство Консилиумом возлагается на директора школы.

3.5.  Зачисление  детей  в  коррекционно-развивающие  классы  (группы) производится  только  по решению  консилиума и  только  с  согласия родителей  (лиц,  их  заменяющих)  на  основании  их  заявления.  При положительной   динамике   развития   и   успешном   усвоении   учебной программы,  по  решению  консилиума или областной ПМПК, обучающихся  в  коррекционно — развивающих классах (группах) переводятся в обычные классы (группы) с согласия самих обучающихся и их родителей (лиц, их заменяющих).

3.6.      При   необходимости   решения   вопроса   о   переводе   ребенка   в образовательное  учреждение  другого  вида,   а  также  в  диагностически сложных или конфликтных  случаях консилиум рекомендует родителям обследовать ребенка в областной ПМПК.  Возможна также  организация  пробного диагностического обследования с использованием всех имеющихся в школе средств и форм, адекватных поставленной задаче и состоянию ребенка.

3.7.  Консилиум  готовит документы на областную ПМПК  в случае
неясного диагноза или при отсутствии положительной динамики в обучении
и воспитании ребенка.

3.8.                  Обследование ребенка специалистами консилиума осуществляется по
инициативе   родителей   (иных   законных   представителей)   или   членов педагогического    коллектива    с    согласия    родителей. При    несогласии родителей  (иных  законных  представителей)  специалистами Консилиума проводится   работа   по   формированию   у   них   адекватного   понимания проблемы исходя из интересов ребенка. Прием подростков старше 12 лет, обратившихся к специалистам Консилиума, допускается без сопровождения родителей.

3.9.                  Обследование ребенка проводится каждым специалистом консилиума
индивидуально, в присутствии родителей (иных законных представителей).

3.10.  По    результатам    обследования    каждый    специалист    составляет заключение.

3.11. На заседании консилиума коллегиально обсуждаются заключения по результатам обследования ребенка каждым специалистом, составляется  коллегиальное заключение (на областную ПМПК), разрабатываются    рекомендации    по    обучению, воспитанию,    оздоровительным    мерам,    профориентации,    социальной адаптации.

 

4.         Состав Консилиума

1) директор школы

2)      заместитель директора по УВР

3)      школьный психолог

4)      социальный педагог

5)      учитель-логопед

6)      медсестра или врач

7)      учителя – предметники

 

5.         Подготовка и проведение консилиума

5.1.     Консилиумы подразделяются на плановые и внеплановые.

5.2.    Периодичность Консилиума определяется реальным запросом школы
на комплексное обследование детей с нарушениями в развитии, но — не реже одного   раза   в   месяц   проводятся   плановые   консилиумы,   на   которых осуществляется анализ состава, количества и динамики развития учащихся, нуждающихся       в       психолого-медико-педагогическом       диагностико-коррекционном сопровождении.

5.3. Деятельность плановых консилиумов направлена на:

•            анализ процесса выявления детей «группы риска», оценку количественного и качественного состава «группы риска» (учащихся специальных, коррекционно-развивающих, компенсирующих и другихклассов, дети с признаками школьной дезадаптации, неуспевающие и слабоуспевающие дети);определение  путей психолого-медико-педагогического сопровождения   учащихся   с   трудностями   адаптации   в   данных образовательных условиях;

•            принятие  согласованного  решения  по  определению  специального (коррекционного) образовательного маршрута ребенка.

•            внеплановые консилиумы собираются по запросам специалистов (в
первую очередь учителя), непосредственно работающих с ребенком. Поводом    для    проведения    внепланового    консилиума    является выявление  или  возникновение  новых  обстоятельств,  отрицательно влияющих на развитие ребенка в данных образовательных условиях.

Задачами внепланового Консилиума является решение вопроса о необходимости принятия адекватных экстренных мер по выявленным обстоятельствам.

• В течение 3-х дней с момента поступления запроса на диагностическое обследование ребенка председатель консилиума согласовывает этот вопрос с родителями (иными законными представителями) и при отсутствии возражений с их стороны организует проведение планового и внепланового консилиума (в соответствии с графиком плановых консилиумов).

5.4.  Заседание Консилиума проводится не позже чем через  10 дней с момента согласования вопроса с родителями (иными представителями).

5.5. Председатель  включает  в  состав   консилиума,   кроме  постоянных специалистов,    сотрудников    школы,    непосредственно    работающих    с ребенком,   направивших   на   консилиум   и   др.   Председатель   ставит   в известность   специалистов   консилиума   о   необходимости   обследования ребенка.

5.6.  В период с момента поступления запроса и до заседания консилиума каждый специалист консилиума проводит индивидуальное обследование ребенка, планируя время его обследования с учетом реальной возрастной и психофизической нагрузки.

5.7. Каждый специалист консилиума составляет заключение по данным
обследования и разрабатывает рекомендации.

5.8.  На период реализации рекомендаций, разработанных специалистами
консилиума,  ребенку  назначается  ведущий  специалист,  отслеживающий эффективность и адекватность индивидуальной коррекционно-развивающей программы   и   входящий   с   инициативой   повторных   обсуждений   на консилиуме динамики развития ребенка.

5.9.  Решением консилиума, ведущим специалистом назначается в первую
очередь классный руководитель класса, в котором обучается ребенок, но может быть назначен и другой специалист, проводящий коррекционно — развивающее обучение или внеурочную коррекционную работу.

5.10.   Консилиум   проводится   под   руководством   председателя,   в   его отсутствие — заместителя председателя, назначаемого председателем.

5.11.   Ведущий специалист докладывает о своем заключении на ребенка и
оформляет протокол консилиума. Каждый специалист, участвовавший в обследовании и / или коррекционной работе с ребенком, в устной форме дает свое    заключение    на    ребенка.    Последовательность    заключений специалистов определяется председателем консилиума.

5.12.   Результаты Консилиума доводятся до сведения родителей (иных
законных представителей), предложенные рекомендации реализуются с их
согласия.

5.13.     При   направлении  ребенка   на   муниципальную или региональную   ПМПК   представлениеконсилиума и вся документация    предоставляется     одним     из     специалистов     консилиума, сопровождающим ребенка вместе с родителями(законными представителями).


6. Документация консилиума.

 

6.1.    В Консилиуме ведется следующая документация:

• журнал предварительной записи детей на консилиум;

• журнал регистрации плановых и внеплановых консилиумов;

• график плановых консилиумов (не реже одного раза в четверть);

• списки     классов     /     групп     коррекционно-развивающей иной специальной    направленности,    находящихся    под    динамическим наблюдением специалистов консилиума;

• нормативные документы, регулирующие деятельности специалистов консилиума.

6.2. При   обследовании   на   консилиуме   должны   быть   представлены следующие документы:

документация, представляемая педагогом

1)    информационная   карта   класса   со   списком   детей,   испытывающих трудности в обучении

2)      анкета по определению симптомов школьной дезадаптации (на каждого проблемного ребенка)

3)      педагогическая характеристика на ребенка,  в  которой должны  быть
отражены все необходимые для решения вопроса моменты.

4)      результаты проверочных работ и тетради ребенка по основным предметам
(русскому языку и математике).

документация, представляемая педагогом-психологом:

1)      карта динамического наблюдения

2)      карта углубленного психологического обследования ребенка.

3)      Заключение психолога ПМПК

документация, представляемая учителем-логопедом:

1)      дефектологическое / логопедическое представление (речевая карта) на
ребенка.

2)      протокол дефектологического / логопедического обследования.

3)      дефектологическое / логопедическое заключение.
документация, представляемая социальным педагогом:

1)    карта   социально-педагогического   обследования   ребенка и семьи.

2)    социально-педагогическое заключение.

6.3.    Коррекционно-реабилитационная    карта    является    обязательным
документом для осуществления взаимодействия
специалистов консилиума, хранится у председателя консилиума и ведется
только специалистом, работающим в консилиуме.

6.4.     В   случае   направления   ребенка   на   комиссию  коррекционно-реабилитационная   карта   со   всеми      заключениями  и  коллегиальным представлением консилиума   передается   в   ПМПК,   при   этом   в   журнале   учета   детей, прошедших обследование на ПМПК, делается соответствующая запись.

6.5.     В конце второй четверти (в начале второго полугодия) консилиум обсуждает результаты коррекционно-развивающего обучения и воспитания каждого ребенка на основании динамического наблюдения.

6.6.    После     обследования    ребенка    в    ПМПК     в     коррекционно-реабилитационную карту заносятся соответствующие заключения и решения консилиума.

6.7.   Рекомендации      ПМПК      разбираются      на   административных совещаниях, при необходимости выносятся на педагогический совет или заседания методических объединений.