Положение о профильных классах

Принято                                                     

на заседании Совета школы                     

от «21» января 2014 г. № 5                      

 

Утверждено приказом директора МКОУ «Залининская СОШ»

от «21» января 2014 г. № 10

 

П О Л О Ж Е Н И Е

о профильных классах муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Залининская средняя общеобразовательная школа» Октябрьского района Курской области

 

I. Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» п.4. ст. 66, Типовым положением об общеобразовательном учреждении РФ, Концепцией профильного обучения на старшей ступени общего образования, Уставом школы.

1.2. К профильным классам относятся классы с ориентацией на профессию и развитие профессионального самоопределения.

1.3. Основные цели и задачи профильных классов соответствуют целям и задачам, определяющим деятельность образовательного учреждения. Профильные классы:

·         обеспечивают социализацию личности;

·         предоставляют обучающимся оптимальные условия для получения среднего общего образования;

·         обеспечивают непрерывность среднего образования;

·         обеспечивают углубленное овладение знаниями и умениями по профилирующим дисциплинам;

·         создают условия для развития творческих способностей обучающихся в соответствии с интересами и наклонностями;

·         осуществляют раннюю профилизацию, воспитание устойчивого интереса к избранному профилю.

1.4. Профильные классы открываются приказом директора Школы.

1.5. Профильные классы открываются на 3-й ступени обучения с учетом желания выпускников основной школы, родителей (законных представителей), в соответствии с задачами развития системы образования района. Реализуются общеобразовательные программы среднего общего образования, в том числе программы углубленного изучения предметов по профилю.

1.6. В профильном классе могут быть созданы группы учащихся с ориентацией на определенную профессию, специальность: гуманитарные, экономические, педагогические, юридические, спортивные и т.п.

II. Порядок приема и выпуска учащихся профильных классов

2.1. Комплектование профильных классов осуществляется из выпускников 9-х классов независимо от их места жительства в июне-августе на основании письменного заявления обучающегося и согласия родителей (законных представителей).

2.2. Выпускники 9 класса, изъявившие желание обучаться в профильном классе, на государственной итоговой аттестации кроме двух обязательных экзаменов (по русскому языку и литературе) сдают один экзамен по профильному предмету (по выбору обучающегося).

2.3. В тех случаях, когда количество желающих поступить в профильные классы превышает возможности приема, зачисление осуществляется школьной комиссией по комплектованию профильных классов на конкурсной основе, для чего создается комиссия по комплектованию профильных классов, включающая педагога-психолога, учителей-предметников, заместителя директора по УВР.

2.4. При зачислении в профильные классы допускается, с согласия родителей (законных представителей), изучение склонностей обучающихся по специальным методикам, их общего развития по школьному тесту установленного образца.

Ответственность за комплектование профильных классов возлагается на коллектив школы.

2.5. Знакомство обучающихся, родителей (законных представителей) с Уставом и Положением о профильных классах, учебным планом проводится во время приема заявлений. Администрация Школы несет ответственность за своевременное ознакомление обучающихся, родителей (законных представителей) со всеми документами, регламентирующими образовательный процесс в профильных классах.

2.6. При наличии вакантных мест прием может производиться дополнительно в течение учебного года.

2.7. За обучающимися профильных классов сохраняется право свободного перехода в универсальный или другой профильный классы при их наличии. Порядок перевода регламентируется отдельным Положением.

2.8. Промежуточная аттестация по профилирующим предметам проводится не менее двух раз в учебном году.

2.9. Итоговая аттестация выпускников профильных классов осуществляется в соответствии с Положением об итоговой аттестации и в сроки, установленные Министерством образования и науки РФ.

III. Содержание и организация образовательного процесса

3.1. Организация образовательного процесса в профильных классах строится на основе базисного учебного плана с учетом соблюдения норм максимально допустимой нагрузки обучающихся и методических рекомендаций, разработанных для работы в классах данного вида.

3.2. Учебные планы включают в себя блок предметов, позволяющий учащимся получить более глубокие и разносторонние теоретические знания и практические навыки по избранному профилю. Увеличение количества часов по профилирующим предметам осуществляется за счет вариативной части базисного учебного плана. Сокращение времени на изучение непрофильных учебных предметов не допускается. Знания обучающихся по всем предметам оцениваются на общих основаниях.

3.3. Количество обучающихся профильных классов составляет от 15 до 20 человек. Для проведения занятий по профилирующим предметам класс может делиться на две группы.

3.4. Учебно-воспитательный процесс предусматривает различные формы обучения и воспитания, направленные на развитие личности, творческих способностей, самостоятельной работы, профессионального самоопределения. Внеурочная воспитательная работа в профильных классах строится с учетом специфики избранного профиля, профориентационной направленности (проведение кружковых занятий, олимпиад, конкурсов и т.д.).

3.5. Библиотека школы, помимо книг, предусмотренных для школьных библиотек, комплектуется (при наличии денежных средств) учебной и научно-популярной литературой по профилю классов.

IV. Управление профильными классами

4.1. В профильных классах работают наиболее опытные и высококвалифицированные педагоги Школы.

4.2. Классные руководители назначаются в установленном порядке.

4.3. Мониторинг эффективности обучения в профильных классах проводится в соответствии с принятым Положением.

V. Финансовое обеспечение

5.1. Основными источниками финансирования являются бюджетные ассигнования.

5.2. Ставка учителей, ведущих профильные дисциплины, может быть повышена на 15 % в пределах выделенных бюджетных средств.

 

 

17:25